«Восточный» сообщил, что договорился с Первым коллекторским бюро, принадлежащим Baring Vostok, о возмещении ущерба на 2,5 млрд рублей. После этого банк планирует отказаться от гражданского иска к Майклу Калви shares
Банк «Восточный» сообщил, что достиг соглашения с Первым коллекторским бюро (ПКБ), которое принадлежит фонду Baring Vostok. В рамках него банк получит 2,5 млрд рублей и откажется от гражданского иска, поданного в рамках уголовного дела против основателя Baring Vostok Майкла Калви, «в связи с урегулированием требований банка», говорится в сообщении.
Урегулирование претензий дает основания для прекращения уголовного дела, заявил РБК руководитель практики административного права бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Станислав Пугинский (юристы ЕПАМ представляют сотрудников Baring Vostok в деле). Достижение соглашения свидетельствует о том, что гражданско-правовые отношения могут быть урегулированы без «вторжения следственных органов», «на основе переговоров и соглашений, а не путем арестов и привлечения бизнесменов к надуманной уголовной ответственности», заявил адвокат Калви Тимофей Гриднев. Он надеется, что это станет поводом принять решение о прекращении дела Калви и его коллег.
О том, что Baring Vostok ведет переговоры с оппонентами об урегулировании акционерного конфликта вокруг банка «Восточный», 15 октября РБК рассказывал представитель фонда. Основной акционер банка Артем Аветисян в декабре 2019 года говорил РБК, что готов к мировому соглашению с фондом Baring Vostok, хотя на тот момент оно не обсуждалось.
Калви и еще пять менеджеров (его коллеги по фонду Baring Vostok Филипп Дельпаль, Ваган Абгарян, Иван Зюзин, а также бывший предправления «Восточного» Алексей Кордичев и экс-глава Первого кредитного бюро (ПКБ) Максим Владимиров) были арестованы 14 февраля 2019 года по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей у банка «Восточный», акционером которого был Baring Vostok. В декабре 2019 года был также задержан бывший директор по инвестициям банка «Восточный» Александр Цакунов. Все фигуранты дела сейчас находятся под домашним арестом.
Заявление в правоохранительные органы писал миноритарий банка и партнер основного акционера банка Артема Аветисяна Шерзод Юсупов, которому сейчас принадлежит почти 8%. По версии следствия, Калви и партнеры в счет погашения долга Первого коллекторского бюро на 2,5 млрд рублей одобрили сделку по продаже 59,9% акций International Financial Technology Group на 2,5 млрд рублей, в то время как их реальная стоимость не превышала 600 000 рублей. Калви утверждал, что акции стоят от 2 до 3 млрд рублей.
Сам Калви в суде утверждал, что истинной причиной заявления был акционерный конфликт, развязавшийся в 2018 году. Краеугольным камнем стали взаимные претензии к качеству активов и опцион на 9,99% акций банка, исполнение которого меняло контролирующего акционера в «Восточном».
Фонд смущали сделки «Юниаструма» лета 2016 года, который потом слился с «Восточным экспрессом». Тогда правопреемник Finvision Аветисяна BOC Russia выкупила у девяти компаний, связанных с «Клубом лидеров», доли по 4,99%, а потом продала их «Юниаструму». За эти доли BOC Russia заплатила 5,4 млн рублей, а банк купил их за 1,6 млрд рублей. В марте 2018 года истекал опцион на 9,9% акций «Восточного», который давал Аветисяну контроль над банком. Но партнеры из фонда считали, что после сделок лета 2016 года соглашение об опционе теряет силу. В мае 2019 года арбитражный суд решил, что опцион все-таки должен быть исполнен в пользу компании Аветисяна.
В октябре 2020 года расследование дела Майкла Калви завершилось. Защитники и фигуранты дела завершили ознакомление с материалами и подали следователю финальные ходатайства о прекращении уголовного преследования. 22 октября адвокат Калви Тимофей Гриднев сказал «Коммерсанту», что дело, судя по косвенным признакам, передано в Генпрокуратуру. Там оно должно быть утверждено и направлено в суд.