Следствие попросило отпустить исполнительного директора банка «Траст» Михаила Хабарова из СИЗО под домашний арест. За арестованного топ-менеджера ранее перед Путиным вступилась Набиуллина shares
Следствие просит изменить меру пресечения исполнительному директору банка «Траст» Михаилу Хабарову с заключения под стражу на домашний арест. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба Басманного суда Москвы.
Дата слушаний по ходатайству пока не была назначена, отмечает агентство. Уголовное дело передано в центральный аппарат Следственного комитета.
Суд арестовал Хабарова в начале октября по делу о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Заявление на него написал совладелец грузоперевозчика «Деловые линии» Александр Богатиков. Топ-менеджер «Траста» якобы заставил Богатикова заключить опцион, пообещав «покровительство» «Деловым линиям» и пригрозив в случае отказа проблемами с налоговыми и правоохранительными органами, следует из постановления о возбуждении уголовного дела. Отношения между бизнесменами начались в 2014 году, когда структура «Альфа Групп» А1 под руководством Хабарова выступила на стороне другого совладельца «Деловых линий», Сергея Демидова, в его конфликте с Богатиковым. После урегулирования конфликта Хабаров сам перешел на работу в «Деловые линии», и у него также начался конфликт с Богатиковым.
На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на прошлой неделе за Хабарова перед президентом России Владимиром Путиным вступилась глава Центробанка Эльвира Набиуллина, рассказали Forbes источник, близкий к одному из участников встречи, и собеседник, близкий к ЦБ. Набиуллина говорила о декриминализации экономических преступлений и об избыточной мере пресечения в отношении Хабарова, отметил один из собеседников Forbes. Она отозвалась о топ-менеджере как о профессионале, которого задержали и оправили под арест без предварительного разбирательства, указал другой.
Информацию о том, что арест Хабарова обсуждался на встрече, подтвердил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. О реакции президента он рассказывать отказался, объяснив это тем, что обсуждение состоялось в ходе закрытой части мероприятия.